До 30 сентября 2024 г. (включительно) — все участники оборота обязаны промаркировать товарные остатки, не реализованные до 1 апреля 2024 г. (подать сведения об описании товаров и заказать коды маркировки). Ввод в оборот товарных остатков будет доступен по 31 октября 2024 г. (включительно).
В соответствии с ППРФ от 13.11.2023 №1899 перечень товаров легкой промышленности, которые подлежат обязательной маркировке, был расширен.
В этой статье мы рассмотрим процесс маркировки остатков товаров легкой промышленности в розничном магазине на примере 1С:Розница 2.3.
Шаги для маркировки остатков:
1. Подключение сервиса 1С: Номенклатура
Этот сервис автоматизирует передачу сведений в Национальный каталог (Честный знак) для регистрации номенклатуры. Механизм уже встроен в программы 1С: ERP, Управление торговлей, Розница и другие.
Для подключения необходимо установить флаг «Сервис 1С:Номенклатура».
С подробным перечнем тарифов, в которые включены пакеты «1С:Номенклатура» можно ознакомиться по ссылке: https://portal.1c.ru/download/public/instruction/Dopolnitelnye_pakety_kartochek_v_tarifah_ITS.pdf
2. Создание видов номенклатуры в 1С:Розница
Чтобы выгрузить товары в электронные каталоги, необходимо заполнить обязательные сведения о товаре (наименование, единица измерения, ставка НДС и другие).Также необходимо добавить дополнительные реквизиты, которые должны быть обязательно заполнены в карточке товара в Национальном Каталоге, они могут быть разные, в зависимости от категории товара.
Для товаров легкой промышленности это номер тех.регламента (стандарта на продукцию), система измерения размеров одежды, вид одежды, цвет, размер, состав, модель, пол, марка.
В данном кейсе необходимы были такие виды номенклатуры.
В карточках номенклатуры проверить, что Тип номенклатуры «Товар: Товары легкой промышленности и одежда» с особенностью учета.
Во вкладке Дополнительно заполнить код ТН ВЭД, реквизиты и доп. реквизиты, которые были созданы для данного вида номенклатуры.
3. Инвентаризация товаров
Создаем документ «Пересчет товаров» со статусом «В работе».
Подбираем товары, которые необходимо описать в Национальном каталоге (получить GTINы) и далее получить на эти товары коды маркировки.
Заполняем фактическое количество, цены.
Далее, возвращаемся во вкладку «Главное», выбираем Статус «Выполнено» и проводим документ.
После проведения, внизу, появляется гиперссылка для создания документа «Маркировка товаров ИС МП». Переходим по ней.
Открывается документ «Маркировка товаров».
Здесь все поля заполняются по умолчанию, согласно документу «Пересчет товаров». Нужно только проверить.
Сохраняем документ (не проводим).
После сохранения внизу появляется гиперссылка для создания документа «Заказ на эмиссию кодов маркировки СУЗ ИСМП». Переходим по ней.
Все поля также заполняются по умолчанию, согласно документу «Маркировка товаров». Нужно только проверить.
Сохраняем документ (не проводим).
После сохранения автоматически заполнится столбец «Вид упаковки».
Еще раз сохраняем документ.
В следующей части статьи мы рассмотрим процесс подготовки и выгрузки сведений о товарах в Национальный каталог.
Если у вас возникли вопросы по настройке или использованию функций, наша команда специалистов всегда готова помочь.
Чтобы получить платную консультацию звоните или пишите на почту:
Телефон:
+7 (938) 146 41 00
+7 (931) 009 14 00
E-mail:
info@it-vdonsk.ru