Задача: Внедрение функционала «Группы должностей» для удобной классификации должностей, аналогично «Группам сотрудников», с возможностью ограниченного доступа к данным.
Исходная ситуация
Типовая конфигурация «Зарплата и управление персоналом КОРП» (ЗУП) содержит механизм группировки сотрудников, который используется в отчетах и других документах. Заказчику потребовалось реализовать аналогичную функциональность для справочника «Должности», чтобы упрощать работу с классификацией должностей и дальнейшую обработку информации.
Решение
Для реализации проекта мы разработали специальную подсистему «АСС», содержащую справочник «Группы должностей». Справочник вынесен в отдельную подсистему для ограничения доступа к нему, что позволяет предоставлять возможность работы с «Группами должностей» только определенным сотрудникам.
Этапы разработки и настройки
- Создание новой группы должностей
- На форме списка справочника «Группы должностей» нажмите «Создать».
- Задайте название для группы и нажмите «Записать». В поле «Подробнее» можно описать критерии формирования группы.

2. Настройка критериев отбора
- Нажмите кнопку «Настроить критерии отбора».
- Откроется окно с возможностью задания условий отбора должностей для группы.

- Нажмите «Сформировать список отбираемых должностей» — программа добавит в таблицу все должности, соответствующие заданным условиям.
- Если должность исключена из штатного расписания (есть такая галка в справочнике «Должности»), то она будет выведена зачеркнутым шрифтом.

3. Запись состава группы в регистр
- После формирования списка нажмите «Записать этот состав в регистр», чтобы сохранить данные. После чего заполнится нижняя табличная часть на закладке «В регистре».
- Если табличная часть не заполнилась, скорее всего Вы забыли нажать «Записать». Нужно нажать эту кнопку и повторить действие.

4. Редактирование состава группы
- Список в регистре можно редактировать: добавлять или удалять должности вручную.
- Этот список «в регистре» можно редактировать (удалять/добавлять вручную). При добавлении записи заполните только поле «Должность» и нажмите «Записать и закрыть», в поле «Группа должностей» менять или очищать значение не надо.

- После внесения изменений нажмите «Записать этот состав в объект».

5. Проверка состава группы
- На вкладке «В объекте» можно проверить состав группы и, при необходимости, выделить исключенные должности.
- Для записи изменений нажмите «Записать».

6. Просмотр истории изменений
- Чтобы увидеть историю изменений группы, нажмите кнопку «Показать историю изменения».

- Откроется отчет с информацией о том, кто и когда вносил изменения в состав группы.

Результат
Группы должностей теперь могут использоваться аналогично «Группам сотрудников». Это позволяет упростить работу с должностями в отчетах и других документах, с возможностью гибкой настройки критериев отбора и отслеживания изменений.
Вывод
Данный кейс показал, как при помощи настройки подсистемы и типовых операций можно гибко адаптировать конфигурацию 1С под специфические требования клиента. Решение для ООО не только облегчило работу с должностями, но и повысило точность данных в отчетности и учетных документах.
Чтобы получить платную консультацию звоните или пишите на почту:
Телефон:
+7 (938) 146 41 00
+7 (931) 009 14 00
E-mail:
info@it-vdonsk.ru